Когда правомерен отказ в гарантийном обслуживании?

Многие думают, что срыв гарантийной пломбы или иное вмешательство снимает гарантийные обязательства Продавца.
Это далеко не так.
Согласно Закона РФ «О защите прав потребителей», гарантийный срок — это период, в течение которого обязаны удовлетворить требования безвозмездного устранения недостатков товара, замены или возврата денег при обнаружении недостатка в товаре (работе). Учтите, техника относится к категории сложных товаров (конкретные виды установлены Правительства РФ № 924).
Вы вправе потребовать возврата уплаченной суммы, либо требовать замены товара в течение 15 дней со дня получения товара.
По истечении 15 дневного срока, обмен или возврат денег возможен при условии:
• обнаружение существенного недостатка;
• нарушение сроков устранения недостатков;
• невозможность использовать товар каждый гарантийный год больше 30 дней в совокупности (ст. 18 «О защите прав потребителей»).
Если ни одно из указанных условий не подходит, но товар на гарантии, знайте, что Вы вправе требовать гарантийного ремонта (ст. 20 «О защите прав потребителей»). Вам необходимо соблюсти одно условие — недостаток товара вызван НЕ действиями Покупателя.

ПОДВЕДЕМ ИТОГ:
Неправомерный отказ – естественный выход из строя запчасти, даже при сорванной пломбе или при самостоятельном ремонте).
Правомерный отказ – повреждение по Вашей вине или вине неквалифицированного (не сервисного) мастера до вмешательства работника сервисного центра.

Закрыть меню